Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Михеевская основная общеобразовательная школа"

Ардатовского муниципального района Нижегородской области

/О профилактике педикулеза.docx

/О профилактике туберкулеза в образовательных учреждениях.docx

Постановление правительства НО "Об установлении основных требований к одежде.pdf

 Гигиенические рекомендации к одежде школьников.doc

 

 

О количестве вакантных мест для приема (перевода) учащихся

по программам начального общего основного общего образования

в МБОУ Михеевская ОШ

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кол-во обучающихся в 2015-2016 учебном году

2

2

8

7

5

4

2

3

3

Вакансия

12

12

6

7

9

10

12

11

11

 

 

Уважаемые родители!

В МБОУ Михеевская ООШ ведется работа по введению электронного журнала и электронного дневника успеваемости обучающегося.

В связи с этим, доводим до вашего сведения следующую информацию: электронный дневник и журнал является государственным нормативно-финансовым документами, и их ведению обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

Электронным классным дневником и журналом называется комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа к ней.

Пользователями электронного журнала и дневника являются: администрация школы, учителя, классные руководители, обучающиеся и родители.

Электронный дневник является частью Информационной системы школы.

Электронный дневник позволяет получать информацию об успеваемости ребенка, домашнем задании, пропущенных уроках, а также обеспечивает личную связь с учителями и администрацией школы.

Родители и обучающиеся имеют доступ только к собственным данным и используют электронный дневник для его просмотра и ведения переписки в соответствии с инструкцией.

Доступ к Электронному дневнику для родителей и учеников - БЕСПЛАТНЫЙ.

 Перейти на сайт электронного дневника можно по ссылкеhttp://dnevnik.ru/

 

 
 

ВНИМАНИЕ!

О фактах коррупционных проявлений в системе образования

вы можете сообщить по телефону

администрации

 Ардатовского муниципального района   5-00-58,

по телефону министерства образования

Нижегородской области 433-45-80 (круглосуточно)

 


 

 

 

Рекомендации по профилактике преступлений.pdf
 

 

"Родителей, психологически готовых к родительству, не бывает. Родительство – не работа, не функция, которую нам надлежит исполнить, а Путь Исканий – судьба, которую мы выбираем…

       Ребенок – наш проявитель, при встрече с ним мы обнаруживаем в себе уже готовые отпечатки того, что в нас есть, что "отснято”. И более того, этот жизненный реактив рождает в нас новые качества! Невозможно свести жизнь с ребенком к схеме, что мы только действуем, мы дитя "делаем”, а оно "получается”. И Ребенок нас делает, и дитя нас творит…”

                                                              Эти замечательные слова принадлежат психологу Владимиру Леви.

 

      Желаем вам, родители настоящие и будущие, расти и учиться с вашими детьми, вместе с ними совершенствоваться, открывать в своей душе новые, еще неведомые вам самим, но очень добрые и теплые чувства. И по какой бы учебной методике вы не занимались, в какие бы игры не играли, забудьте про свои родительские амбиции. Не ждите и не требуйте от ребенка ежедневных быстротечных результатов. Ведь жить не рядом с ребенком, а ВМЕСТЕ с ним – самый значимый, самый ценный результат. Давайте все вместе стремиться к "понимающему миру” родителей и детей. А мы будем стараться вам в этом помочь по мере сил и своего профессионализма.

 

   Ваш малыш стал школьником!
    Мы, педагоги, рады видеть его в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет легкой, и Вы не устанете в пути.
   Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.
   Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!
   Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!
   Закон 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
   Закон 2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.
   Закон 3. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают вранье ребенка, приводят к боязни и ненависти.
   Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребенка — дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
   Закон 5. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
   Закон 6. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
   Закон 7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.
   Закон 8. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
   Закон 9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
   Закон 10. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для Вашего ребенка и для Вас, родители!
   Помните, что самое большое родительское счастье — видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

Советы психолога

Памятка для родителей:

Создание благоприятной семейной атмосферы

  • Помните, от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  • Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
  • Если у родителей есть возможность дойти до гимназии вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.
  • Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного сегодня?»,  «Чем сегодня занимались?» и т.д.
  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Терпеливо и с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения крики, грубые интонации. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
  • Помните: это Ваши дети и то, какими они вырастут, зависит от Вас.

Рекомендации родителям пятиклассников

в период адаптации при переходе в среднее звено:

Каким же образом мы, родители, можем помочь своим детям?

  1. Прежде всего, необходимо создание положительной эмоциональной атмосферы в доме. Ребенок должен чувствовать, что его ждут, им интересуются, что его дела важны.
  2. Будьте внимательны к настроению ребенка. Важно дать ему возможность выразить все свои эмоции и чувства. Ему важно ваше понимание и поддержка.
  3. В период адаптации пятиклассников к школьной жизни очень важно не принуждать детей работать на оценку, тем самым провоцируя страхи и неуверенность в своих силах.
  4. Не старайтесь отдавать ребенка в различные секции и кружки.
  5. Развивайте умения смотреть на себя со стороны, совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки.
  6. Предоставьте ребенку возможность свободного выбора способов и источников информации, обучите работать с ними.

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ

 1.  Дети учатся тому, чему их учат.

2. Пытаясь воспитывать у детей определенные душевные качества, нужно помнить, что родительский пример в этом деле абсолютно незаменим.

 3. Большинство из тех благородных моральных качеств, которые мы хотели бы видеть в наших детях, т. е. честность, почтительность, доброта к людям, должны быть частью нашей ежедневной жизнью.

 4. Следует приучать ребенка к самоконтролю.

  5. Нельзя наказывать ребенка, не уяснив, каковы были его намерения.

 6. Наибольшая неразбериха с наказаниями проистекает из неудачных попыток родителей правильно очертить границы дозволенного.

7. Не существует менее эффективного средства, чтобы управлять людьми независимо от их возраста, нежели раздражение и гнев. Давая волю своему гневу, взрослые теряют уважение детей.

 8. Высшее достоинство родителей состоит в умении взглянуть на мир глазами ребенка, попытаться увидеть о. что видит он, и почувствовать то, что чувствует он.

  9.Помните! Что некоторые вещи в жизни гораздо важнее, чем успехи в учебе, одна из них – самооценка человека, его отношение к себе.

 10.Во многих случаях компромисс и переговоры – лучшая форма взаимоотношений между родителями и детьми

 

10 шагов навстречу друг другу
  Все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, умным, добрым и стал по-настоящему счастливым человеком. Но одной родительской любви и интуиции для этого мало. Ведь в жизни все хорошее, как и плохое, развивается по определенным законам.

Десять правил, которым должны следовать родители,

чтобы их ребенок вырос счастливым

 1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить.

 2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком. Только не лгите!

 3. Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана. Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память – записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом с ребенком. Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его уважаете.

 4. Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно (!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите.

 5. Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги. Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, – предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся.

 6. Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло.

 7. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет право на собственное мнение, и это мнение учитывается.

 8. Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать.

 9. Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой.

 10. Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности. Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело!

  Десять правил, которые должен усвоить ребенок,

чтобы вырасти по-настоящему счастливым

1. Имей собственные представления о том, что хорошо и что плохо. Защищай свои взгляды и не позволяй собой манипулировать, не иди на поводу у плохих людей.

 2. В первую очередь прислушивайся к мнению своих родителей и близких родственников. К требованиям и советам остальных взрослых всегда относись с осторожностью.

 3. Не считай, что всегда и во всем прав только ты один. Попробуй встать на место человека, которого ты любишь и уважаешь, и постарайся понять его позицию.

 4. Выбирай друга. Не общайся с тем, кого считаешь плохим, даже если тебе этого почему-то хочется, даже если он старается привлечь тебя на свою сторону.

5. Береги друзей. Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает и кого понимаешь ты, кто сразу придет на помощь, если у тебя случится беда. И ты должен помогать другу. Дружба проверяется делами и может сохраняться всю жизнь.

6. Неси ответственность за свои поступки и желания. Ты просил именно это – тебе дали именно это. Ты расхотел это? Скажи, что расхотел, иначе все старания родителей или друзей окажутся бессмысленными.

7. Дифференцируй свои желания. Например, сделай воду такой температуры, какая тебе нравится, съешь из предложенного то и столько, чего и сколько ты хочешь.

8. Знай: бывают ситуации, когда нужно делать то, что не хочешь делать. Даже если ты не любишь чай с лимоном и медом, тебе придется его пить, когда ты простужен, чтобы быстрее поправиться.

9. Не стесняйся спрашивать, если хочешь больше узнать о том, что тебе интересно или непонятно, – многому научишься у тех, кто знает больше тебя, и станешь умнее.

10. Если тебе плохо или что-то не нравится, скажи об этом. Даже родители не в состоянии читать твои мысли, и между вами может возникнуть непонимание.

 В копилку  родительской мудрости                                       

1. Давайте свободу.

2. Никаких нотаций.

3. Идите на компромисс.

4. Уступает тот, кто умнее.

5. Не надо обижать.

6. Будьте тверды и последовательны.

7. Смотрите на своего ребенка как на

    самостоятельную личность.

8. Все время доказывайте своим

    поведением, что умеете держать слово.

9. Держите себя так, чтобы ребенок не

    боялся идти к вам с любым вопросом.

10. Используйте в повседневном общении

      приветливые фразы.

11. Извиняйтесь, если  в чем-то оказались

      неправы.

 

Десять заповедей родителям

•Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

•Не думай, что ребенок принадлежит только тебе.

•Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, это необратимый закон благодарности.

•Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

•Не относись к его проблемам свысока, тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.

•Не унижай.

•Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучься – если можешь и не делаешь. •Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

•Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

•Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

 

Замечайте в своих детях хорошее, светлое, доброе, и будьте готовы снова сталкиваться с трудностями и решать новые задачи в их развитии.    

 

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области

Внимание! Начинается вакцинация против гриппа!

            В Нижегородской области начинается ежегодная иммунизация детей против сезонного гриппа отечественной инактивированной (или «убитой»)  вакциной «Гриппол плюс», которая не содержит консервант (мертиолят), по качеству приближается к импортным аналогам, имеет современную форму выпуска (готовая к применению  шприц-доза). В состав вакцины  входят актуальные штаммы вирусов гриппа, рекомендуемые Всемирной Организацией Здравоохранения на эпидсезон 2011-2012 годов А/H1N1/Калифорния/07/2009, А/Перт/16/2009(H3N2),  В/Брисбен/60/2008.

Противопоказанием к введению вакцины является аллергия к белкам куриного яйца, и временно отводятся от прививки лица с ОРВИ и хроническими заболеваниями в стадии обострения.  В первую очередь, необходимо  вакцинировать, а не отводить от прививки, ослабленных детей, так как они наиболее восприимчивы ко всем инфекциям.

Вакцина  не содержат живых вирусов, поэтому заболеть гриппом в результате проведенной прививки невозможно.

            И перед родителями вновь  встает вопрос: делать ребенку прививку против гриппа или не делать?   Знакомые, родственники и журналисты пугают побочными реакциями и серьезными осложнениями после прививки,

причем  без доказательств, но эмоционально.     

Вспомним последний эпидемический подъем заболеваемости гриппом и ОРВИ в 2011 году (январь-март), когда  переболело 178319 детей  (41 % от их численности). Среди организованного детского населения регистрировались самые высокие показатели превышения эпидемических порогов. Практически не было школ, в которых не применялись меры по приостановлению  учебного процесса.  Во время эпидемии циркулировали два вируса гриппа –  «высокопатогенный» (AH1N1/09) и В, которые входили в состав  вакцины сезона 2010-2011 года. Однако, в связи с необоснованными отказами родителей от прививок против гриппа в предэпидемический период в 2010 году в области было охвачено вакцинацией только 39% детей дошкольных учреждений и 52% школьников. Однако, следует знать, что  только охват не менее 80% детей обеспечивает как   индивидуальную защиту, так и  снижает заболеваемость гриппом в остальных возрастных группах не вакцинированного населения. В период  эпидемий  именно  дети служат основным источником гриппозной инфекции, особенно среди близкого окружения. Грамотно организованная прививочная кампания против гриппа может предотвратить заболевание гриппом у 80-90% детей и взрослых. В случае, если болезнь все-таки развивается, у вакцинированных против гриппа  болезнь чаще всего протекает легче, без серьёзных осложнений. С появлением в 2009 году нового вируса гриппа, который часто называют «свиным»,  возросла и  летальность от вирусных пневмоний,  наиболее частого осложнения гриппа, однако летальных случаев среди привитых лиц не зарегистрировано.

Таким образом, вакцинация остается единственной эффективной мерой защиты населения от гриппа и приводит к существенному сокращению заболеваемости и снижению смертности.

Массовые прививки против гриппа  проводятся в  соответствии с Национальным календарем профилактических прививок  ежегодно. Привитой имеет защиту    от инфекции  только  с  14 дня после прививки, а через 12 месяцев противогриппозный иммунитет  у большинства людей уже отсутствует.

Поэтому, стремление обеспечить непрерывную защиту от гриппозной инфекции требует ежегодного  повторения вакцинации против гриппа. Оптимальным сроком проведения прививок против гриппа является период с сентября по ноябрь. Важно, чтобы защита от гриппа успела сформироваться до начала периода подъема заболеваемости.

Если Вы решили сделать прививку против гриппа вашему ребенку, то необходимо проинформировать об этом классного руководителя или медработника образовательного учреждения и дать письменное согласие на прививку (детям до 15 лет).                                            

                                                                                   


 Сохраните здоровье своих детей и сделайте прививку против гриппа!!!

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ

 по Нижегородской области

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

             29.09.2011г                                                                                        № 22

Нижний Новгород

 О мероприятиях  по  профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидсезон 2011-2012 годов

 Я, главный государственный санитарный врач  по Нижегородской области, Петров Евгений Юрьевич, проанализировав эпидемиологическую ситуацию по заболеваемости гриппом и  острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ) за 2010-2011год и эффективность осуществленных организационных, профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе с этими инфекциями установил.

 В 2011 году  эпидемический подъем  заболеваемости гриппом и ОРВИ регистрировался с 10.01. по 20.03.11года (в 2010 году не регистрировался), носил затяжной характер со средней интенсивностью эпидпроцесса, с  циркуляцией двух штаммов гриппа  А (H1N1)09 и  В, активным вовлечением детей школьного возраста и взрослых. Продолжительность эпидемии составила 10 недель (в 2009 году- 6 недель) с двумя максимальными  пиками  заболеваемости.  Возросло число переболевшего населения с 8,3 % в 2009 году до  9,6 % в 2010 году.  Детей переболело на 60 % больше, чем 2009 году. Увеличился процент госпитализированных больных с 1,6%  в 2009 году до 1,8% в 2011г. Отмечался рост групповой заболеваемости в детских и подростковых учреждениях, процент пораженности  школ составил 34,0% (27,6 % в 2009 году), ДОУ - 7,4% (в 2009 году карантинные мероприятия в ДОУ не вводились).

Анализ обеспеченности образовательных учреждений необходимыми средствами и оборудованием для профилактики гриппа и ОРВИ  показал, что  школы не в полном объеме обеспечены бактерицидными лампами для обеззараживания воздуха, не во всех учреждениях созданы  условия для соблюдения личной гигиены учащимися, не в полной мере осуществляется  контроль за температурой воздуха. В ряде случаев повседневный контроль за соблюдением санитарных  требований и  организацией  профилактических и противоэпидемических мероприятий, возложенный на  медицинский персонал, проводится не в полном объеме из-за недоукомплектованности детских и подростковых учреждений, как средними медицинскими  работниками, так и врачами.

В 2010 году   в целом по области охвачено вакцинацией   16% населения, при охвате 24% по РФ. Прививками против гриппа  было  охвачено только  39% детей ДОУ, что в 1,5 раза меньше, чем в 2009 году и 52,4% школьников. Основными причинами низкого охвата детского населения прививками против гриппа  является недостаточная укомплектованность медицинскими кадрами образовательных учреждений, многочисленные  отказы от  прививок, связанные с низким уровнем разъяснительной работы среди родителей, населения. Не отработана система социальной поддержки врачей - педиатров образовательных учреждений. Возросло число  отказов от прививок против гриппа среди работников образовательных учреждений, охват  которых составил  37%. Низкие показатели охвата прививками против гриппа организованных детей и педагогов не оказывает существенного влияния на снижение заболеваемости.     В целях предупреждения возникновения и локализации групповых очагов гриппа и ОРВИ применялась практика приостановления учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях, отмена массовых мероприятий (культурных и спортивных).

В целях усиления мероприятий по предупреждению заболеваний гриппом и ОРВИ среди населения, предотвращения тяжелых последствий от перенесенной инфекции и в соответствии с Федеральным Законом «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г № 52-ФЗ ст.51, Федеральным законом Российской Федерации ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17 сентября 1998 г. № 157 ст. 9, приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 г. N 51-н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Главам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области рекомендовать:

1.1. Срок до 15 ноября 2011года рассмотреть вопрос о ходе подготовки к эпидемическому подъему заболеваемости гриппом и ОРВИ, готовности лечебно-профилактических учреждений к предстоящему эпидсезону, с оценкой имеющихся материальных ресурсов (запаса противовирусных препаратов, средств индивидуальной защиты и дезинфекционных средств, специальной медицинской аппаратуры, транспорта и др.) и при необходимости внести коррективы в планы профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе с этими инфекциями.                                      

1.2. Оказывать содействие  в организации и проведении в осенний период 2011 года иммунизации против гриппа детей дошкольного и школьного возраста, студентов,

работников образования, медицинских работников, работников транспорта, коммунальной сферы, населения старше 60 лет в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

1.3. Принять меры по своевременному подключению тепла, соблюдению необходимого температурного режима в образовательных, социальных, лечебно-профилактических организациях, жилых домах независимо от форм собственности и созданию  в осеннее - зимний период времени надлежащих условий для  работающих на открытом воздухе.

1.4.Изыскать возможность выделения средств на закупку противогриппозных вакцин для иммунизации контингентов, не входящих в национальный календарь профилактических прививок.

1.5. Принять меры по обеспечению муниципальных образовательных учреждений медицинскими кадрами, необходимым оборудованием (термометрами, бактерицидными лампами, дезинфекционными средствами, средствами личной гигиены и индивидуальной защиты и др.).

1.6. Своевременно приостанавливать учебный (воспитательный)  процесс в муниципальных образовательных учреждениях при регистрации групповой заболеваемости гриппом или ОРВИ среди учащихся (воспитанников).

1.7. Взять на контроль  эпидемиологическую ситуацию по гриппу и ОРВИ в целях оперативного анализа и корректировки осуществляемых профилактических и противоэпидемических мероприятий.

2. Руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы рекомендовать:

2.1. Своевременно выделять финансовые средства на  проведение вакцинации  сотрудников против гриппа.

2.2.Оказать  содействие медицинским работникам при проведении иммунизации сотрудникам.

2.3. Организовать работу в зимних условиях с соблюдением необходимого температурного режима, обеспечить работающих на открытом воздухе помещениями для обогрева и приема пищи.

3. Министру  образования  Нижегородской области (С.В.Наумов), руководителям образовательных учреждений негосударственных форм собственности:

3.1.Принять меры  по обеспечению оборудованием и средствами, необходимыми для соблюдения личной гигиены обучающихся и микроклимата в государственных образовательных учреждениях в соответствии с требованиями  СаНПиНа 2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

3.2. Обеспечить поддержание оптимального теплового режима в государственных образовательных учреждениях, проведение дезинфекции и режимов проветривания.

3.3. Обеспечить контроль за полнотой охвата прививками против гриппа педагогов (воспитателей) в государственных  образовательных учреждениях, оказывать  содействие лечебно-профилактическим организациям при проведении иммунизации обучающимся и воспитанникам.

3.4. Своевременно информировать родителей (законных представителей)  учащихся (воспитанников) о начале прививочной кампании против гриппа на родительских собраниях  и   школьных сайтах.

3.5. В случае  выявления больных гриппом в государственных общеобразовательных учреждениях проводить мероприятия в соответствии с СП 3.1.2.1319-03 «Профилактика гриппа» (зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2003 №4578), а также с учетом заболеваемости гриппом и ОРВИ приостанавливать учебный процесс и ограничивать проведение массовых культурных, спортивных и других мероприятий с последующим информированием Управления Роспотребнадзора и его ТО.

3.6. Организовать содействие медицинским работникам при проведении обучения персонала дошкольных и общеобразовательных учреждений мерам профилактики гриппа.

4. Руководителям высших и средних специальных учебных заведений федерального подчинения рекомендовать:

4.1. Организовать в предэпидемический период проведение профилактических прививок против гриппа с максимальным охватом студентов и сотрудников.

4.2. Оказывать содействие учреждениям здравоохранения в проведении иммунизации против гриппа подлежащим контингентам.

5. Министру здравоохранения Нижегородской области (А.В.Карцевский):

5.1.Обеспечить готовность лечебно-профилактических учреждений области к предстоящему эпидсезону, оценить  имеющиеся  материальные ресурсы (запаса противовирусных препаратов, средств индивидуальной защиты и дезинфекционных средств, специальной медицинской аппаратуры, транспорта и др.), при необходимости внести коррективы в планы профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе с этими инфекциями.

5.2. В срок до 15.10.2011 года пересмотреть порядок госпитализации больных ОРВИ, гриппом и внебольничными пневмониями в период эпидемии  и внести коррективы в тактику оказания им специализированной медицинской помощи.

5.3. В срок до 30.09.2011 года подготовить программу по вопросам профилактики, диагностики и лечения гриппа, включая  грипп, вызванный вирусом А(H1N1)2009 и направить ее в учреждения здравоохранения для систематического обучения  медицинского персонала, в том числе дополнительно привлекаемого.

6. Руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований  Нижегородской области:

6.1.Организовать и провести массовую  иммунизации против  гриппа подлежащего населения в соответствии с Национальным календарем прививок

6.2. Сформировать бригады для проведения массовой иммунизации подлежащего контингента.

6.3.Провести расчет потребности в противогриппозных вакцинах для иммунизации населения, не подлежащего прививкам против гриппа в рамках национального календаря профилактических прививок - работников торговли и общественного питания, работников сферы обслуживания, работников птицеводческих хозяйств и других контингентов и  внести предложения в соответствующие органы местного самоуправления о необходимых объемах закупок вакцин.

6.4.В срок до 15.10.2011г. организовать обучение медицинских работников и персонала дошкольных и общеобразовательных учреждений по мерам профилактики гриппа.

6.5.Обеспечить соблюдение надлежащих условий транспортирования и хранения гриппозных вакцин в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.3.2.1248-03 «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунологических препаратов» (зарегистрированы Минюстом России 11.04.2003 № 4410) с изменениями и дополнениями № 1 (зарегистрированы Минюстом России 11.03.2008 № 11309).

6.6. В срок до 15.10.2011г. организовать подготовку лечебно-профилактических  организаций к  приему больных гриппом и ОРВИ в период сезонного подъема заболеваемости, предусмотрев создание необходимого резерва лечебных препаратов и дезинфекционных средств, необходимый объем коечного фонда, специальной медицинской аппаратуры, других материальных ресурсов.

6.7. В срок до 15.10.2011г.  подготовить порядок развертывания гриппозных отделений в поликлиниках  на период эпидемического подъема заболеваемости  гриппом и ОРВИ в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.1319-03 «Профилактика гриппа» (зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2003 №4578).

6.8. Обеспечить организацию забора материала от больных гриппом и ОРВИ, в первую очередь - в организованных коллективах, а также у лиц с тяжелой клинической картиной в целях идентификации возбудителя методами быстрой лабораторной диагностики.

6.9.Принять меры по поддержанию неснижаемого запаса противовирусных препаратов и средств индивидуальной защиты в аптечной сети и стационарах.

7. Аптечным организациям всех форм собственности принять меры по поддержанию неснижаемого запаса противовирусных препаратов и средств индивидуальной защиты с учетом опыта работы во время предыдущих эпидемий.

8. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области:

8.1.Обеспечить действенный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за проведением иммунизации населения против гриппа  и достоверностью их учета.

8.2.Установить контроль за  своевременностью проведения учета и анализа заболеваемости гриппом и ОРВИ, полнотой лабораторных исследований, а также передачи данной информации установленным порядком.

9. Министру здравоохранения Нижегородской области (А.В.Карцевский), руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований в Нижегородской области, главным врачам учреждений здравоохранения,  начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области обеспечить проведение просветительной работы с населением, в том числе в средствах массовой информации о необходимости, целях, результатах иммунизации против гриппа и своевременного обращения за медицинской помощью при появлении симптомов заболевания.

10. Руководителям средств массовой информации рекомендовать регулярное освещение вопросов о необходимости и эффективности личной и общественной профилактики гриппа и ОРВИ, а также о негативных последствиях отказов от профилактических прививок.

11. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главного государственного санитарного врача по Нижегородской области О.Н. Княгину.

                                                                                                           

Е.Ю.Петров

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz